Виды инноваций в школе
В нашей стране в последнее время очень часто произносится слово «инновации». Слово, конечно, красивое, благозвучное, но что оно за собой скрывает? Действительно ли так необходимо в современном мире идти по пути инновационного развития? Давайте попробуем раскрыть саму суть понятия инновации.
В понимании компании «Глолайм» - инновации призваны повысить эффективность, принести удобства и некоторые преференции для заинтересованных сторон. Применительно к школе этими сторонами выступают: РУО, Комбинаты социального питания, родители и, конечно, самые главные лица в этой инновационной цепи – школьники. Ведь, в конечном счете, все виды инноваций в школе применяются только для того, чтобы обеспечить нашим детям комфортный доступ к образовательным услугам.
Итак, виды инноваций в школе, которые предлагает компания «Глолайм» - многовекторные, многопрофильные. Но все ветки этого дерева, которые обещает нам путь автоматизации процессов учета и обслуживания, произрастают из единого корня – решения «Глолайм. Школьное питание».
В начале процесс автоматизации охватывает довольно важное подразделение школы, такое как столовая. Вспомним, что питание детей довольно важная составляющая современного образования. Здесь получают льготы на питание в школе ребята, оказавшиеся в трудной ситуации. Средства направляются государством, и контроль за их целевым расходованием возлагается на Управление образованием.
Родители также заинтересованы практически в любых видах автоматизации в школе - чем прозрачнее будет школа, тем проще будет отслеживать процесс обучения в школе своего ребенка. Участвовать в этом процессе, в том числе удаленно через интернет-технологии - мечта очень многих родителей.
Комбинаты социального питания тоже понимают, что любые виды инноваций в школах способствуют увеличению охвата питанием школьников, упрощают интеграцию автоматизированных систем школьной столовой в уже используемые учетные программы (1с, БЭСТ и проч.)
Собственно, инновации в школе начинаются с внедрения решения «Глолайм. Школьное питание». В рамках этого решения школьное питание переводится на безналичный контур. При помощи современного оборудования строится новый принцип обслуживания школьников в школьной столовой. Для этого используется планшетный компьютер нового поколения GLOLIME TOUCHBOX с операционной системой Windows CE embedded, к нему подключается один или несколько считывателей RFID – карт, в зависимости от используемого в столовой модуля.
Учащимся для оплаты питания в школьной столовой выдается персональная карта школьника и практически все виды инноваций в школе опираются именно на этот важный элемент системы автоматизации. Дело в том, что в самой ближайшей перспективе карта питания превратится в единую карту школьника. Кроме функций оплаты питания у электронной школьной карты появятся такие возможности, как оплата проезда в городских видах транспорта, оплата школьных кружков и спортивных секций, музыкальной школы, регистрация в поликлинике.
На базе единой карты школьника может быть реализован электронный дневник. Уже сейчас карта школьника может быть использована для прохождения турникетов, установленных у входа в школу или перед столовой, при помощи которых ведется электронный табель посещения учениками школы или столовой.
Для пополнения карты школьника используется платежный терминал для школы, разработанный специалистами компании «Глолайм». Внесение средств осуществляется бесплатно на счета горячего питания и буфета.
Оплата питания по школьной карте происходит довольно просто. После выбора понравившихся блюд и нескольких секунд ожидания, пока работник столовой нажмет на соответствующие блюдам иконки, школьнику остается только проверить на табло покупателя свой заказ и поднести карту школьника к считывателю. Средства списываются с карты и, в этот момент, работник столовой на экране компьютера видит данные ученика.
Дальше данные о покупке улетают на сервер и через несколько минут в кабинете родителя уже можно посмотреть детали заказа и итоговую стоимость заказанных блюд.
Этот инновационный путь развития современной школы несет в себе практическую ценность для всех заинтересованных сторон. И в самом скором времени необходимость движения развития по пути автоматизации станет частью планирования развития каждой школы.