Карта школьника

карта школьника

С приходом процессов автоматизации в пространство школы, появляется масса новых возможностей, которые раньше не были доступны. Покидают школьную столовую наличные деньги, в которых нет больше необходимости. Появилось новое средство для безналичных платежей - персональная карта школьника.

При помощи этого новшества значительно ускоряется отпуск горячего питания или буфетной продукции. Очередь быстро редеет. Ученики делают выбор, расплачиваются и спешат к столикам, чтобы насладиться полезными, для растущего организма, сбалансированными, по всем необходимым характеристикам, блюдами. Вкушают вместе с тем буфетную продукцию и радуются жизни. Карта школьника делает их похожими на взрослых. Такие же важные, прячут они в своих карманах современные атрибуты платежеспособного человека.

Совсем скоро тот час, когда на базе карты школьника, которую сейчас используют только в рамках решения «Глолайм. Школьное питание» появится единая карта школьника. В ней будут учтены возможности оплаты проезда в общественном транспорте, оплата кружков и спортивных секций, музыкальной школы. Вместе с этим появится функция электронного дневника и возможность регистрации в поликлинике.

Но это недалекое будущее, возможные пути развития решения для школы «Глолайм. Школьное питание». В котором уже сейчас существует масса возможностей, как для РУО, так и для Комбинатов социального питания. Конечно же решение для столовой открывает массу возможностей для родителей и школьников.

Для внедрения процессов автоматизации в школе в рамках решения «Глолайм. Школьное питание» используется самое современное оборудование, хотя и стоит несколько дешевле существующих аналогов. Планшетный компьютер нового поколения GLOLIME TOUCHBOX с операционной системой Windows CE embedded, сочетается с одним или несколькими считывателями RFID – карт, количество которых определяется выбранными модулями.

Гибкие легко адаптируемые для уникальных условий каждой отдельной столовой модули «Школьное питание. Накрытые столы», «Школьное питание. Буфет и «Школьное питание. Окно раздачи» могут применяться как по отдельности, так и в комплексе.

Карта школьника имеет уникальный номер в системе безналичных платежей. Для ее пополнения удобно использовать платежный терминал для школы, посредством которого можно бесплатно (без уплаты комиссий) внести средства на раздельные счета горячего питания и буфета. Разделение счетов было сделано для возможности родителей ограничивать доступ школьника к буфетной продукции в пользу сбалансированного, полезного для растущего организма, горячего питания.

В рамках модулей «Школьное питание. Буфет» и «Школьное питание. Окно раздачи» оплата школьного питания картой школьника происходит следующим образом: школьник выбирает блюда, которые произвели на него наилучшее впечатление, объявляет о собственном выборе работнику столовой. В свою очередь работник столовой отмечает выбор школьника нажатием на соответствующие выбору иконки и результат вместе с итоговой стоимостью появляется на табло покупателя. Для оплаты необходимо поднести карту школьника к считывателю RFID – карт и платеж, если средств достаточно, завершается, списанием средств с одного из счетов. Данные ученика, в момент совершения платежа, появляются на экране компьютера работника столовой.

Многих родителей в контексте решения по автоматизации «Глолайм. Школьное питание» волнует резонный вопрос – как посмотреть баланс школьной карты? Существует ли возможность просматривать отчеты по счетам, где-то еще кроме платежного терминала? Ведь не всегда удобно проверять баланс счетов горячего питания и буфета в школе. Для этого на интернет-портале был организован кабинет родителя. И как только платеж по карте школьника завершен, данные об операции поступают на сервер и спустя несколько минут в кабинете родителей можно посмотреть список блюд, оплаченных по карте, и их стоимость.

В случае, когда используется модуль «Школьное питание. Накрытые столы» процесс оплаты совершается несколько иначе. Этот модуль часто используется для организации питания малышей. Для его работы несколько считывателей RFID – карт крепятся к колонне или на стену, расположенные перед столовой. Дети под руководством преподавателя поочередно прикладывают карты школьника к считывателю и проходят к накрытым для них столикам. В этом случае оплата школьного питания осуществляется по фактическому посещению школьником столовой.

Уже применяемые и грядущие возможности средств автоматизации в значительной степени меняют привычное представление о том, как должна выглядеть современная школа.