Детское школьное питание
Наши дети, уже с 7-летнего возраста и в течение 11 лет, 5-6 дней в неделю по 5-7 часов проводят в школе. Именно в этот период происходит не только умственное развитие детей, не только формируется образ жизни, но и формируются привычки питания. А детское школьное питание оказывает прямое влияние на формирование организма.
Поэтому именно школе, как жизненно важной среде для детского возраста, должно придаваться первостепенное значение в формировании процесса правильного питания. Только школа обладает возможностями организации здорового детского школьного питания, а значит и охраны детского здоровья в целом.
Ведь проблемы со здоровьем среди школьников массовые, более 60% школьников уже к 14 годам имеют хронические заболевания. Связано ли с этим детское школьное питание? Смотря как оно организовано. Потому что организм в детском и подростковом возрасте в силу физиологических особенностей наиболее уязвим. А по данным Всемирной организации здравоохранения, около 80% всех болезней связаны с неправильным питанием.
Медицинскими исследованиями установлено, что те школьники, которые в течение дня регулярно получают горячее детское школьное питание, обладают большей работоспособностью и лучшим восприятием учебного материала.
В связи с важностью вопросов детского школьного питания, в Москве проводился общероссийский семинар по школьному питанию, в ходе которого регионам России был рекомендован к распространению опыт Санкт-Петербурга, как один из лучших по внедрению безналичного учета питания в школе.
Благодаря разработке компанией Глолайм программы «Глолайм. Школьное питание», перевод школьного питания на безналичный расчет осуществил объединение в единое информационное пространство районных управлений образования, комбината социального питания, школы и родителей.
Теперь организация школьного питания находится под контролем как органов образования, так и родителей.
Первые – могут следить за охватом горячим питанием учащихся и целевым использованием средств, выделяемых на это.
Родители получают полные сведения о том, на что тратит деньги ребенок, и регулировать суммы, выделяемые на горячее питание в школьных столовых или в буфетах.
Обе стороны своевременно получают информацию о соответствии рациона питания школьников рекомендуемым нормам.