Автоматизация столовой
Автоматизация столовой школы в современных условиях уже не роскошь, а настойчивая необходимость. Прямую заинтересованность в том, чтобы автоматизация столовой в школе состоялась испытывают РУО, комбинаты социального питания и родители детишек, которые в этой столовой питаются.
Для того, чтобы РУО могло осуществлять удобный и прозрачный контроль целевого расходования бюджетных средств, которые государство направляет для предоставления льгот школьникам различных категорий, находящихся в непростой жизненной ситуации - программными средствами созданы все необходимые для этого условия. После внедрения автоматизации столовой в школе, Управление образованием получает в свое распоряжение очень удобный инструментарий. Появляется доступ к правдоподобному табелю посещений столовой учениками. Собственные расчеты можно в удобной форме сверять с данными комбинатов социального питания. Электронный табель посещений столовой ответственным по питанию позволяет в удобной форме, на основании приказа о назначении льготного питания, приписывать ученику ту или иную категорию.
Не менее удобной становится работа комбината социального питания. Удобство обуславливается многими факторами, которые становятся возможными после автоматизации столовых в школах. Прежде всего, необходимо отметить, что после запуска решения «Глолайм. Школьное питание» существенно увеличивается объем охвата питанием учащихся. Ведь когда деньги на питание помещаются на карточку школьника, а не лежат в карманах в виде соблазнительной наличности, деваться некуда, и школьник покорно несет денежки в столовую.
Каждый школьник при посещении школьной столовой отмечается в учетной системе и можно располагать достоверной информацией - сколько же ребят в действительности питаются в школе? Также существует возможность осуществления полного цикла учета - от реализации блюда в столовой, до списания необходимых продуктов, которые используются для изготовления этого блюда в учетной программе Комбината социального питания. Применяемое при автоматизации столовой программное обеспечение прекрасно интегрируется в уже использующиеся на комбинате программы учета (БЭСТ, 1С и проч.).
Родители тоже могут не волноваться. Для них подготовлен ряд возможностей, которые способны существенно облегчить им жизнь. Но лучше по порядку. Сразу стоит упоминания, что школьные карты пополняются без комиссий – то есть совершенно бесплатно. После внесения средств на карточку школьника родители могут быть уверены, что ребенок сможет их потратить только на питание в школе и никуда более.
Счета разделены надвое - счет буфета и горячего питания. Это позволяет ограничивать ребенка в сладостях и ласково подталкивать его в сторону сбалансированного, полезного для растущего организма ребенка - горячего питания. Но этим сюрпризы для родителей не исчерпываются. Теперь нет нужды волноваться о том - поел ли ребенок в школе? В кабинете родителя на интернет-портале можно не только посмотреть в реальном времени поел ли ребенок, но и изучить список заказанных им блюд и уточнить их стоимость.
Про школьников тоже не стоит забывать. Очень им нравится эта форма оплаты, когда подходишь, выбираешь понравившиеся блюда и работник столовой тут же отмечает выбор на экране планшетного компьютера нового поколения GLOLIME TOUCHBOX. Выбранные блюда и их стоимость отображаются на табло покупателя и тебе остается только приложить личную карточку школьника к считывателю RFID – карт и средства списываются с карты. В момент оплаты данные школьника отображаются на экране планшетного компьютера работника столовой.
Автоматизация столовой в школе - это только первый шаг в глобальной автоматизации, которая может охватывать самые разные стороны. И не важно, связаны ли они напрямую со школой или являются косвенными явлениями. К примеру, в перспективе карту школьника можно использовать как пропуск при прохождении турникета, для контроля посещаемости. Можно будет интегрировать в нее электронный дневник ученика или проездной билет школьника на общественных видах транспорта. Вне всяких сомнений решение «Глолайм. Школьное питание» способно перевернуть представление о том, какой должна быть современная школа.